DiRT,
выпущенная Codemasters в 2007 году, заново открыла на консолях такую
разновидность гонок, как ралли. Сиквел обещает стать еще более
впечатляющим, так как в нем был переделан режим карьеры и добавлена
возможность многопользовательских совместных заездов. В первой игре
карьера была не такой примечательной, а мультиплеер не позволял ездить
вместе по одной трассе. Теперь же, в Colin McRae: DiRT 2, все поменялось. В DiRT 2
нас снова ожидает шикарно выполненное меню, но теперь окошки не летят
нам прямо в лицо, как это было в оригинале. Вместо этого мы попадаем в
трехмерное окружение и перемещаемся по миру в видавшем виды кемпере.
Как на нем можно перебраться, например, из Японии в Хорватию, для нас
остается загадкой, но примем это как должное. Каждое место имеет свои
уникальные особенности. За пределами кемпера можно покупать машины,
осматривать имеющиеся авто, совершать гонки или просто наслаждаться
окружающим миром. Войдя в кемпер, мы получаем доступ к статистике наших
выступлений, к карте, там же можно посмотреть выполненные задания и
обучающие ролики по разным типам заездов. По сравнению с первой частью
игры интерфейс выглядит более дружелюбным и гостеприимным. Карьера начинается в Лондоне в районе Battersea. В DiRT 2 присутствует система развития гонщиков, аналогичная той, что была сделана в Forza 2.
По мере участия в заездах мы набираем очки опыта. Новые уровни
открывают локации на карте и, конечно, новые заезды. Ну и как в Forza 3, каждый уровень сопровождается бонусами. Только вместо машин мы получаем модные раскраски и брелоки для приборных щитков. На
брелоках стоит остановиться отдельно. Их в игре просто огромное
множество, причем повесить их можно не только на приборную доску, но и
на лобовое стекло. Владельцы Xbox могут даже
«привинтить» свою "аватарку" над таким брелоком. Очевидно, что
наслаждаться видом всех этих побрякушек можно только в том случае, если
игра ведется с видом из кабины. Первые четыре уровня различные бонусы
сыпались на нас, как из рога изобилия. Приятно, когда так награждают за
успехи. Очки опыта даются и за выполнение различных заданий по
ходу гонки. Все очень просто. Например, прыгнуть на требуемую высоту
или проехать на двух колесах. Также нас награждают за время,
проведенное за рулем. Все 11 заданий, существующих в режиме карьеры,
имеют определенные уровни. Чем выше уровень выполняемого задания, тем
больше опыта мы получаем за его прохождение. Также в игре
предусмотрено шесть уровней сложности, которые выбираются перед началом
заезда. Сложность не сказывается на количестве получаемого опыта.
Вместо этого она влияет на число доступных перемоток и на награды за
гонки. Уровни сложности пока еще совершенно не проработаны. В раллийной
гонке разница между победным результатом на самой высокой и самой
низкой сложности у нас составила всего-навсего три секунды. Безусловно,
все должно измениться перед тем, как DiRT 2 выйдет на рынок в сентябре этого года (выход PC-версии и локализация от "Нового Диска"
запланированы на декабрь 2009-го – Прим. ред.). Для начальных уровней
сложность просто нереальная, в то время как для последних двух все
сделано в самый раз. Все это легко исправить, и мы уверены, что Codemasters как раз и занимаются этим перед тем, как отправить игру в печать. Что касается перемотки времени, то здесь все очень похоже на GRID.
В любой момент гонки можно нажать на кнопку немедленного повтора, и
игра отмотает время немного назад. Тут же можно выбрать момент
возвращения в гонку и продолжить уже с него. В GRID
эта система показала себя очень хорошо, так что и здесь она должна
прийтись вам по вкусу. Единственное, что вызывает у нас опасения, так
это то, что промежуток, на который можно повернуть время вспять,
слишком короткий. В GRID этого хватало, но в
раллийных гонках гораздо больше крутых и длинных поворотов, поэтому за
скоростью вхождения в них надо следить гораздо внимательнее. Несколько
раз мы просто не могли отмотать время достаточно далеко назад, чтобы
успеть снизить скорость перед поворотом и исправить ошибку. Если ребята
из Codemasters добавят парочку секунд, то тогда все будет хорошо, если же нет – то пользы от перемотки будет не так много, как хотелось бы. Закрыв
глаза на проблемы с перемоткой и уровнями сложностями (тем более, что
их легко исправить), нужно сказать, что от игры остаются потрясающие
впечатления. Управление машинами сделано безупречно, графика просто
превосходна, а система взаимоотношений выглядит многообещающей. Что вы сказали? Взаимоотношения? Да, да, теперь вы ездите по трассам не в одиночку. Конечно, в DiRT 2
остались заезды на время и раллийные гонки (теперь с раздельным
стартом: машины отправляются в путь через определенные интервалы
времени), но зато стало почти столько же, если не больше, заездов, в
которых одновременно принимают участие несколько автомобилей. Некоторые
машины контролируются искусственным интеллектом, имитирующим настоящих
спортсменов. Они даже озвучены и обладают определенной
индивидуальностью. Во время гонок мы постоянно слышим переговоры между
товарищами по команде и нашими соперниками. По ходу игры у вас
будут появляться враги и друзья, в зависимости от того, как вы ведете
себя на трассе. Кого-то ваши выкрутасы могут только раздражать, кто-то
может серьезно обозлиться на ваши удары. И те, и другие могут начать
вынашивать план мести. Вероятно, будет интересно понаблюдать, как все
эти взаимоотношения станут развиваться по ходу игры. Реализуя
мультиплеер, разработчики сделали все, чтобы вы почувствовали дух
раллийных гонок у себя дома. Нам довелось немного поиграть в режиме
X-Games, и уже сейчас видно, что потенциал чрезвычайно высок: неважно,
предпочитаете ли вы гонять один или хотите покорить мир круговых гонок,
состязаясь с живыми соперниками. В зависимости от режима, который вы
выберете, вам становятся доступны разные наборы машин, то же самое
относится и к заездам. Ваш ранг также будет учитываться при составлении
списков соперников. Выбор режима целиком зависит от ваших личных
предпочтений. Для любителей одиночной игры по сети все довольно
предсказуемо, хотя есть и свои особенности. Из своего кемпера геймеры
могут просматривать рейтинги, ачивменты и достижения своих друзей. Вы
можете узнать, кто из группы друзей занимает более высокое место в
таблице рейтинга и увидеть их последние победы. Таблица рейтингов не
представляет собой ничего особенного, однако она была специально
стилизована под интерьер вашего кемпера. Чтобы игра сильнее затягивала
игроков, при входе в нее после перерыва в несколько дней вас будут
встречать официально лицензированные журналы, из которых можно узнать,
как поживали друзья, пока вас не было. Мы опробовали мультиплеер
на трассе в Лос-Анджелесе. В заезде соревновалось четыре гонщика. Один
из участков трассы был перенесен в игру с реально существующего отрезка
дороги. Сама трасса состояла из двух участков: грунтового трека на
стадионе и асфальтовой дороги. Сочетание грунтовых и асфальтовых дорог
в корне меняет стиль гонки. На асфальте все было больше похоже на GRID,
но когда мы въехали на стадион, все стало на свои места: раллийные
корни игры сразу же дали о себе знать. На стадионе все действо
сопровождалось криками толпы, фейерверками и диджейской музыкой. Гонка
для четверых гонщиков проходила по всем правилам: участникам нужно было
стартовать с места и проехать два круга на любой машине. Все автомобили
были разблокированы, но ребята из Codemasters
сообщили нам, что в игре будут такие сетевые режимы, где будут доступны
только определенные типы автомобилей. Также появится режим создания
гонок, можно будет даже организовать командные соревнования. Мы же
играли в обычном режиме, когда каждый соревнуется за себя, и это было
нечто! Прыжки, масса столкновений, перевороты! Переход же с
асфальтового покрытия на грунтовое привел к тому, что игрокам пришлось
адаптироваться и менять стиль вождения. Кому-то удавалось легко
приноровиться к новому покрытию, и они быстро догоняли соперников,
которые, в свою очередь, пытались заставить их проходить повороты по
невыгодным траекториям. В мультиплеере DiRT 2
еще много неожиданных новшеств, так что не сомневайтесь, мы будем
держать вас в курсе дела, как только нам представится шанс опробовать
разные режимы в гонках до восьми человек, когда каждый из соперников
наступает на пятки другому.
|