Жанр игры: Action
Разработчик: Airtight Games
Издатель: Capcom Entertainment
Издатель в России: 1С
Мультиплеер: отсутствует
Системные требования: неизвестны
Дата релиза: январь 2010
Все чаще и чаще разработчики пытаются освоить новое
игровое пространство и познакомить любителей шутеров с настоящими
вертикальными сражениями. Идея, безусловно застуживающая внимания, и
уже представленная в этом году двумя полноценными проектами. Первым в
списке идет Damnation, который из-за неопытности
своих создателей, вышел донельзя кривым и недоработанным экшеном, не
раскрывшим и половины своего потенциала. Неудивительно, что
студия-разработчик в лице Blue Omega Entertainment закрылась спустя пару месяцев после официального релиза своей игры. А вот Bionic Commando от студии GRIN,
хоть и оказался стопроцентно проходным, смог порадовать своим
интересным мультиплеером, где у каждого игрока в распоряжении была
собственная биомеханическая рука. Она открывала широкие возможности в
расправе над врагами и преображала весь геймплей.
Но, несмотря на некоторые светлые проблески, оба
представленных проекта еще далеки от идеала, и пока вертикальные бои
никак нельзя назвать покоренной высотой. Работы в этом направлении еще
непочатый край. Но разработчики и не собираются сдаваться. В ближайшем
будущем нас ждет новый инновационный шутер с ярко выраженной
вертикальной направленностью, носящий название Dark Void. Как и в случае с Bionic Commando, издателем игры выступает компания Capcom,
которой, судя по всему, не безразлична идея вертикальных сражений. Что
ж похвально, однако, прежде всего, следует разобраться в фактах,
известных об игре и решить, действительно ли стоит ждать Dark Void или же совершенно не обращать на нее внимания.
Паркур, акробатика, биомеханическая рука. Какие еще
удивительные вещи может придумать прозорливый человеческий ум, чтобы
реализовать заложенную в игру идею? В случае с Dark Void
основой для реализации вертикальных сражений стал джетпак или, проще
говоря, реактивный ранец. Оснащенный этим хитрым устройством, герой
игры покоряет недоступные ранее пространства. К примеру, если раньше
перед вами вдруг возникала отвесная стена, то следовало поворачивать
назад и искать другой путь для прохождения миссии. В Dark Void
все совсем по-другому. Появившаяся на вашем пути стена – это больше не
непреодолимое препятствие, а всего лишь новое игровое пространство,
которое следует как можно скорее освоить. Активировав реактивный ранец,
мы взлетаем на несколько метров вверх, хватаемся за свивающий выступ и
переходим непосредственно к вертикальным сражениям. Над головой целая
куча врагов, с комфортом устроившаяся на точно таких же каменистых
выступах и старающаяся отправить нас в мир иной. Но, снова и снова
активируя джетпак можно приближаться к ним на расстояние вытянутой руки
и этой самой рукой отправлять их в затяжной полет вниз. Правда,
скидывание противников в пропасть – это исключительная мера, ведь, как
водится, в шутерах присутствуют более удобные средства умерщвления, тот
же автомат, к примеру. То есть, прячась за уступами и прыгая с одного
на другой, можно вести прицельную стрельбу по своим недругам.
Стандартные штуерные радости останутся на своем положенном месте.
Разработчики лишь переместили их в новое игровое измерение.
Вообще, весь геймплей Dark Void
строится именно на использовании джетпака. И не думайте, что
возможность прыгнуть на стену и поиграть в вертикальный тир,
единственная в игре. Это не так. Реактивный ранец – это наше все. Он
подвергается всевозможным улучшениям. Приделать дополнительные модули
ускорения или навесить пару автоматических пушек – плевое дело для
игрока. Воспарить над полем боя и оценить ситуацию, а возможно, и
метким броском гранаты выкурить спрятавшегося противника, здесь также
можно. Ведь противник не ждет нашего нападения сверху. Да и сами уровни
зачастую сконструированы таким образом, что волей-неволей геймеру
придется использовать свое реактивное преимущество. Облететь ли кучку
враждебных субъектов стороной и напасть с тыла или вообще взлететь к
небесам и атаковать на бреющем полете, решать, конечно же, вам. Однако
разработчикам не следует забывать, что геймер по своей природе личность
изобретательная и не обделенная фантазией, поэтому в Dark Void
должно быть как можно больше разнообразных ситуаций с использованием
джетпака. Иначе та парочка примеров, приведенная в нашей статье, при
постоянном повторении, способна быстро наскучить, что грозит полной
потерей интереса во время прохождения.
Откуда же взялось столь интересное устройство, как
джетпак, и кто сал его счастливым обладателем? А стал им вполне себе
обычный человек – пилот грузового самолета по имени Уилл. Он совершал
рейс на своем самолете, и так уж получилось, что нелегкая занесла его
на Бермуды. А то, что в районе над Бермудскими островами частенько
пропадают морские и воздушные суда, наверное, знает каждый школьник.
Так что наш Уилл стал очередной жертвой Бермудского треугольника и
благополучно исчез с радаров. Правда, исчезновение в нашем измерении не
помешало ему материализоваться в совершенно ином, носящим название Void
(Пустота). К счастью, таких потерянных личностей здесь оказалось немало
и, надо сказать, жизнь в Пустоте им медом не кажется. Ведь они ведут
неравную борьбу с враждебной расой Watchers
(Наблюдателей), которые уже господствовали на Земле в незапамятные
времена. Тогда их называли Богами и всячески им поклонялись. Но
некоторым не понравилось вмешательство Наблюдателей в ход развития
человечества и в скором времени их прогнали в другое измерение. Многие
столетия Наблюдатели жили в Пустоте, вынашивая планы по своему
возвращению, а также мести презренным homo sapiens.
Уилл вешает на спину реактивный ранец,
присоединяется к выжившим, и вступает в бой с узурпаторами, фактически
становясь последней надежной людей на выживание. В общем, такая
стандартная история о вселенском спасителе, герое поневоле и прочее
бла-бла-бла. С сюжетом разработчики явно дали маху. Хотя пока рано
делать выводы, насчет истории о летчике Уилле и его крестовом походе
против Наблюдателей. Время, как говорится, покажет. А там, кто знает,
может у Airtight Games получится что-то стоящее, ведь
таинственный Бермудский треугольник, оказавшийся порталом в другое
измерение – богатая основа для фантазии.
По множественным видеофрагментам геймплея,
демонстрируемым разработчиками, становится ясно, что Пустота полностью
оправдывает свое название. Не знаем как там дальше будут развиваться
дела у Airtight Games, но пока все выглядит донельзя
уныло и безжизненно. Внизу темно-синяя субстанция непонятного
происхождения, из которой поднимаются голые скалы. На скалах
Наблюдатели и выжившие люди устроили свои базы. Вот в принципе и все.
Вам тоже кажется, что у дизайнеров из Airtight Games явный
дефицит интересных идей? Но и бедные идеи дизайнеров иногда смотрятся
свежо и современно, если они обернуты в красивую обертку. В случае с Dark Void и то и другое отсутствует напрочь. Более чем посредственную картинку выдает (вы не поверите) «любимец» публики – Unreal Engine 3 и кроме неплохой анимации в Dark Void
ничего путного замечено не было (и не стоит прельщаться на соседние
скриншоты, на деле все не так красночно). Хотя здесь тоже не следует
перегибать палку. Время еще есть. Но пока Dark Void выглядит точь-в-точь как худшие представители игр, используемые вышеназванный моторчик. Вспомнили, Legendary? Вот здесь, то же самое.
Понятно, что неяркий вид Пустоты многих может ввести в ступор, и Airtight Games
частенько на любой из выставок, куда они привозили игру,
демонстрировали публике захват, а в последующем и полет на настоящей
летающей тарелке. Уилл прыгал с обрыва и устремлялся в погоню за НЛО.
Когда же летающее средство Наблюдателей было настигнуто, происходила
всем известная мини-игра с нажатием «горячих клавиш» и летающая тарелка
теряла своего прежнего пилота, на место которого садился Уилл.
Учитывая, что разработчики Dark Void до этого занимались созданием летной аркады для Xbox Crimson Skies,
внедрение в новую игру некоторых предыдущих наработок не выглядит столь
уж неожиданным. Да мы можем полетать на НЛО и пострелять по точно таким
же НЛО, ну и что из этого? Пока подобные шалости были показаны
исключительно для разогрева публики и реального смысла в них мало.
Будем надеяться, что Airtight Games разовьют идею с полетами на внеземном аппарате и в Dark Void
найдется место отдельным миссиям, посвященным погоням на НЛО, которые
будут нести хоть какую-то геймплейную нагрузку. А то история знает
много примеров, когда притянутая за уши игровая особенность портила
общую картину.
***
Такие проекты как Dark Void принято назвать «игрой одной идеи». В Dark Sector была глефа, в Bionic Commando – биомеханическая рука и вот теперь в Dark Void
у нас в распоряжении реактивный ранец – вещь, вокруг которой
разработчики и строят геймплей. Не сказать, что это плохо, порой и одна
идея способна вытянуть игру, что только поспособствует ее продажам.
Однако зацикливаться на чем-то одном не следует, ведь в конечном итоге
может пострадать весь проект в целом. Следует выкраивать время и для
других аспектов. А так, пока у Airtight Games
интересным выглядит только джетпак. Мир чем-то выдающимся не блещет. В
качестве противников выступают роботы (ну где мы роботов не видели?), а
в качестве боссов – большие насекомоподобные роботы, скорая расправа
над которыми невозможна без Quick Time Events. Оружие
стандартно (автомат, плазменная винтовка, гранаты), графика
невыразительная…в общем, можно привести еще множество недочетов, уже
сейчас различимых невооруженным глазом. Однако, в кои-то веки,
опробовать настоящие вертикальные сражения с должным уровнем
реализации, тоже, безусловно, хочется. В Dark Void ставка сделана именно на них и Airtight Games
это прекрасно понимают. Никаких джокеров в рукаве у разработчиков нет.
Поэтому перенос проекта с 4-го квартала текущего года на январь 2010-го
вполне естествен. С таким гигантом, как Modern Warfare 2, тяжелой поступью шагающим на прилавки магазинов, тягаться бессмысленно. Одна игра – одна идея. Таков Dark Void. И ждать большего от нее было бы очень наивно.
|